Почему нам было важно сохранить российское меховое производство? | Меха Петербурга

Почему нам было важно сохранить российское меховое производство?

11500

Почему нам было важно сохранить российское меховое производство?

Россия всегда славилась мехами и отечественными мануфактурами по переработке мехового сырья. Мех соболя гордо украшал царский головной убор - государственный символ русской монархии.

В советское время он был предметом роскоши, а скорняки самыми уважаемыми и нужными людьми. После перестройки меховые производства стали закрываться, и мы вступили в новую эпоху. Чем она обернулась для меховой отрасли? В гостях у ресурса http://www.spbmeh.ru/ генеральный директор компании «Меха Петербурга» Кирим Бекташев.

Покупать пока проще, но…

- Кирим Равильевич, ни для кого не секрет, что многие российские меховые компании давно отказались от производства шуб и перешли на закупку в Китае.

- Меховое производство - это целый комплекс технологически сложных процессов. Требуется не только отличная квалификация скорняков, швей, технологов. Сегодня шубы моделируются при помощи компьютерных технологий, а одних лишь операций по качественной выделке меха насчитывается более ста пятидесяти. Невозможно обойтись без плавного обновления производственной базы и внедрения в технологические процессы по изготовлению меховых изделий самых передовых методов. То есть – покупать готовые изделия пока проще.

- И, тем не менее, компания « Меха Петербурга» сделала все, чтобы производство продолжало работать?

- Разрушить всегда легче, чем сохранить. Мы приложили максимум усилий, чтобы не совершить непоправимое. Поддерживали определенный уровень зарплаты. Равномерно распределяли нагрузку. Меховое производство имеет сезонный характер, самое сложное время лето. Многие компании пошли по пути наименьшего сопротивления, отправляют своих сотрудников в отпуск. Но мастерам нужно кормить свои семьи, поэтому мы обеспечили своих сотрудников более дешевыми заказами – пошивом изделий из меха бобра, кролика, производством различных головных уборов.

Конечно, рентабельность изделий в этом случае значительно снижается, но мастера заняты, они уверены в завтрашнем дне, производственный процесс не останавливается, и мы смотрим в будущее спокойно.

- «Меха Петербурга» уже достаточно давно на рынке, как компании удается оставаться конкурентоспособной? География производства меховых изделий постоянно расширяется. Взять, к примеру, качественные итальянские шубы, как с ними конкурировать?

- Понятно, что итальянская шуба – продукт совершенно другой школы, итальянцы являются законодателями моды во всем мире, но ведь они и работают на весь мир. К тому же отшиваются на своих фабриках в Италии дорого, и могут составлять мощнейшую конкуренцию кому угодно. Мы всегда понимали, что наша единственная основная задача – тоже делать качественные вещи. Другого выхода удержаться на рынке нет.

- Сколько возвратов шуб у вас случается в год?

- В прошлом году один.

«Средний путь - царский путь»

- Мы живем в мире вторичных форм, изобретать что-то совершенно новое очень сложно. Не соответствовать моде – тоже. Выход?

- Это все действительно очень не просто, меховой бизнес требует мобильности, быстрого принятия решений. Но дело не только в этом. Сейчас весь мир занимается тем, что что-то постоянно копирует друг у друга и речь идет не только о меховых производствах. Мы же стараемся придерживаться своей специфики и работать под клиента. Учитывать его пожелания. Немцы одеваются по своему, французы по своему. У русских есть свой взгляд на модные тенденции, мы стараемся его придерживаться.

Можно сшить потрясающее дизайнерское изделие, но это не факт, что оно понравится заказчику, то есть будет просто напросто удобно в носке. Поэтому как говорят в России: «Средний путь - царский путь». Наши мастера очень серьезно подходят к дизайну изделия, но стараются, прежде всего, предугадать желания заказчика. То есть постоянно идут на шаг вперед.

Русская женщина хочет выглядеть красиво каждый день

- К чему стремиться русский покупатель?

- Как показывает наш опыт, русские склонны к консерватизму, но очень живо реагируют на модные дополнения. Экстравагантные изделия не находят спрос среди массового покупателя. Выбор русской женщины таков - шуба должна сидеть аккуратно, не полнить, подчеркивать достоинство фигуры.

- Увы, это не со всеми мехами возможно. Их выбор за роскошной норкой?

- В России шубы из норки уже давно не предмет роскоши, а вещь повседневной носки. В силу климата, традиций. Норку покупают часто, много. Она красива, функциональна, элегантна. Почему бы и нет?

- Вы хотите сказать, что время, когда норку носили «на выход» окончательно кануло в лету?

- Мех вообще лучше не держать в шкафу. Максимальный срок носки норковой шубки 15 лет и ей нравится, когда ее носят, она так лучше выглядит. Произошел перелом в сознании и шубы стали не только непременным атрибутом представительских мероприятий. Новое время подарило новые модные меховые тенденции – в обиход вошли куртки из норки, классические пальто для бизнес – леди, под которое можно надеть пиджак с укороченной юбкой, например. Сегодня наша русская женщина хочет выглядеть красиво каждый день. В силу нашего климата это непросто, но она хочет себя радовать. Но наверно это и нужно, ведь в жизни все скоротечно.

Женщины 70 лет отказывали себе во многом, понятие красоты и роскоши было запрещено в 1917 году как факт. Может быть, сейчас мы просто догоняем? А потом мы станем такими же практичными как и жители Европы, и поменяем норковые шубы на пуховики.

Мягкое золото

- Но понятие роскоши никто никогда не отменит. Есть исконно русский мех – соболь, и это гордость вашего производства. Чем объясняется его сегодняшняя популярность?

- С гордостью скажу, что самый ценный и дорогой соболь обитает только в России. Мы часто слышим утверждение, что наша страна богата нефтью, газом и я всякий раз про себя добавляю - и соболем.

- Где вы приобретаете шкурки?

- На российском аукционе «Союзпушнина», который, собственно, даже имеет свой фирменный лейбл со знаком соболя. И если вы все-таки решите покупать шубу в Италии или Франции это будет все же русский соболь за минусом пошива конечно. Возникает вопрос – зачем переплачивать? Наши специалисты частые гости на итальянских меховых производствах. Они постоянно учатся, и могут сшить шубу не хуже, чем итальянские мастера. Мех соболя хорош сам по себе, и он достаточно консервативен.

- То есть, со стороны Китая нам конкуренции опасаться не стоит?

- Китайцы тоже выходят на соболиный рынок, но таких специалистов, которые могли бы сделать изделие настолько качественно как российские мастера, в стране нет.

Наша компания имеет договор с «Союзпушниной» и напрямую производит закупки соболя. И еще одно НО - драгоценность манто не в том, как оно сшито, и даже не в том какие инновационные дизайнерские идеи использованы при его изготовлении. Все дело в мехе. Это своего рода красивая рама для гениальной картины, потому что каждая женщина неповторима.

- Я сразу вспоминаю цитату из к/ф «Девушка с характером»: «Чем мех дороже, тем он лучше! Чем он лучше, тем он дороже!» Если «соболь соболю рознь» то, что предпочесть?

Самый дорогой и модный соболиный мех имеет темный цвет с сединой. Причем, он сверхпопулярен уже далеко не первый год. Цена за изделие намного превосходит стоимость светлого соболя. Цена шкурки в топ-лоте на аукционе может доходить до 9 000 долларов за шкурку. Причем, чем мех темнее и седины больше, тем и цена выше. Но мы идем на закупки такого меха, отшиваем его на нашем производстве, и с успехом продаем.

- Почему ценится именно русский соболь? А Канадский чем плох?

- Это скорее куница, чем соболь. Наше мягкое золото ни с чем не спутаешь.

Беседовала Светлана Аксенова


Поделиться:

  • Facebook
  • Twitter

Возврат к списку